Пятница, 29.03.2024, 09:24

Приветствую Вас Гость

Ассоциация автошкол Тамбовской области

Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [10]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Мониторинг результатов сдачи второго этапа практического экзамена
    Уважаемые коллеги!
    В рамках выполнения пункта 2 решения оперативного совещания при начальнике Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России от 21.08.2014 г. № 22 проведен мониторинг результатов сдачи второго этапа практического экзамена на получение права управления транспортными средствами (экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения) с целью подготовки предложений по совершенствованию системы оценки практического экзамена в условиях дорожного движения.
    В данной работе приняли участие наиболее опытные экзаменаторы подразделений Госавтоинспекции 15-ти субъектов Российской Федерации. В результате проведенного мониторинга выявлены основные, часто встречающиеся ошибки, допускаемые кандидатами в водители при сдаче второго этапа практической части квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами, а так же определены наименее допускаемые на рассматриваемом этапе ошибки.
    К часто встречающимся ошибкам можно отнести следующие ошибки:
    1. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения (3.11. экзаменационного листа) - 47.1% от общего числа экзаменационных листов;
    2. Неправильно оценивал дорожную обстановку (п. 3.9.) - 38.6%;
    3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой (п.2.2.) - 27%;
    К распространенным ошибкам отнесены следующие:
    1. Несвоевременно подал сигнал поворота (п. 3.2) - 17.%;
    2. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью (п. 3.5) -14.8%;
    3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части (п. 3.3.) -
    4. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортным средствам имеющим преимущество (п. 1.1)- 13.2%;
    В число редко допускаемых ошибок попали:
    1. Нарушил правила движения задним ходом (п. 1.10.)- 1.8%;
    2. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов (п. 1.11) - 1.8%;
    3. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки (п.2.4.) - 0.94%;
    4. Нарушил правила выполнения обгона (п. 1.7) - 0.93%;
    В целях совершенствования имеющейся системы оценки респондентами предложено исключение из экзаменационного листа типичных ошибок 3.9 «Неправильно оценивал дорожную обстановку» и 3.12 «Допустил полную или частичную блокировку колес транспортного средства при торможении».
    Предложено включение в экзаменационный лист следующих ошибок:
    - начало движения с включенным стояночным тормозом;
    - невыполнение задания экзаменатора;
    - не соблюдал дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения;
    - допустил движение по разделительной полосе, обочине, тротуару, пешеходной дорожке;
    - дополнить п. 1.5 «Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3» словами «а также знаков особых предписаний».
    Дополнительно, предложено перевести из разряда «мелких» ошибок в разряд «средних» ошибку п. 3.4. «Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий», в разряд «грубых» ошибку п. 3.1 «Не пристегнул ремень безопасности».
    В ходе проведенного мониторинга определены ошибки, при которых наиболее часто возникают конфликтные ситуации с кандидатами в водители, при сдаче второго этапа практического экзамена:
    - не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество (п.1.2) - у 40% респондентов;
    - действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП (п. 1.14) - у 33.3% респондентов;
    - неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения (п. 3.11) - у 26.6% респондентов;
    - нарушил правила расположения ТС на проезжей части (п.3.2) - у 20% респондентов;
    - двигался без необходимости со слишком малой скоростью (п.3.5) - у 20% респондентов;
    Для снижения количества конфликтных ситуаций во время проведения второго этапа практической части квалификационного экзамена, и жалоб граждан на действия экзаменаторов, обращаем внимание должностных лиц на необходимость аргументированного выставления штрафных баллов за указанные нарушения.
    Убедительно просим Вас рассмотреть результаты мониторинга в целях совершенствования процесса обучения кандидатов в водители.

    Совет партнерства
    Категория: Мои статьи | Добавил: ninech (27.01.2015)
    Просмотров: 714 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Тамбовская ассоциация автошкол © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz