Пятница, 10.01.2025, 06:55
Приветствую Вас Гость |
Ассоциация автошкол Тамбовской области |
|
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Мониторинг результатов сдачи второго этапа практического экзамена
Уважаемые коллеги! В рамках выполнения пункта 2 решения оперативного совещания при начальнике Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России от 21.08.2014 г. № 22 проведен мониторинг результатов сдачи второго этапа практического экзамена на получение права управления транспортными средствами (экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения) с целью подготовки предложений по совершенствованию системы оценки практического экзамена в условиях дорожного движения. В данной работе приняли участие наиболее опытные экзаменаторы подразделений Госавтоинспекции 15-ти субъектов Российской Федерации. В результате проведенного мониторинга выявлены основные, часто встречающиеся ошибки, допускаемые кандидатами в водители при сдаче второго этапа практической части квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами, а так же определены наименее допускаемые на рассматриваемом этапе ошибки. К часто встречающимся ошибкам можно отнести следующие ошибки: 1. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения (3.11. экзаменационного листа) - 47.1% от общего числа экзаменационных листов; 2. Неправильно оценивал дорожную обстановку (п. 3.9.) - 38.6%; 3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой (п.2.2.) - 27%; К распространенным ошибкам отнесены следующие: 1. Несвоевременно подал сигнал поворота (п. 3.2) - 17.%; 2. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью (п. 3.5) -14.8%; 3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части (п. 3.3.) - 4. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортным средствам имеющим преимущество (п. 1.1)- 13.2%; В число редко допускаемых ошибок попали: 1. Нарушил правила движения задним ходом (п. 1.10.)- 1.8%; 2. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов (п. 1.11) - 1.8%; 3. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки (п.2.4.) - 0.94%; 4. Нарушил правила выполнения обгона (п. 1.7) - 0.93%; В целях совершенствования имеющейся системы оценки респондентами предложено исключение из экзаменационного листа типичных ошибок 3.9 «Неправильно оценивал дорожную обстановку» и 3.12 «Допустил полную или частичную блокировку колес транспортного средства при торможении». Предложено включение в экзаменационный лист следующих ошибок: - начало движения с включенным стояночным тормозом; - невыполнение задания экзаменатора; - не соблюдал дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения; - допустил движение по разделительной полосе, обочине, тротуару, пешеходной дорожке; - дополнить п. 1.5 «Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3» словами «а также знаков особых предписаний». Дополнительно, предложено перевести из разряда «мелких» ошибок в разряд «средних» ошибку п. 3.4. «Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий», в разряд «грубых» ошибку п. 3.1 «Не пристегнул ремень безопасности». В ходе проведенного мониторинга определены ошибки, при которых наиболее часто возникают конфликтные ситуации с кандидатами в водители, при сдаче второго этапа практического экзамена: - не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество (п.1.2) - у 40% респондентов; - действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП (п. 1.14) - у 33.3% респондентов; - неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения (п. 3.11) - у 26.6% респондентов; - нарушил правила расположения ТС на проезжей части (п.3.2) - у 20% респондентов; - двигался без необходимости со слишком малой скоростью (п.3.5) - у 20% респондентов; Для снижения количества конфликтных ситуаций во время проведения второго этапа практической части квалификационного экзамена, и жалоб граждан на действия экзаменаторов, обращаем внимание должностных лиц на необходимость аргументированного выставления штрафных баллов за указанные нарушения. Убедительно просим Вас рассмотреть результаты мониторинга в целях совершенствования процесса обучения кандидатов в водители.
Совет партнерства
|
Категория: Мои статьи | Добавил: ninech (27.01.2015)
|
Просмотров: 759
| Рейтинг: 0.0/0 |
|